ТОП 3 способа найти работу и новых клиентов копирайтеру

Где искать клиентов копирайтеру?

Только в Адвего зарегистрировано больше 7 миллионов пользователей. Где искать клиентов копирайтеру, когда конкуренция зашкаливает? И есть ли вообще конкуренция в этой профессии?

На практике выясняется, что адекватных копирайтеров не больше 100 человек. Самые распространенные ошибки:

  1. В ТЗ даже не заглядывают;
  2. Используют штампы, клише, тавтологии;
  3. Не дают конкретики, обходятся общими фразами, в стиле «Самые лучшие», «Самые выгодные», «Самый широкий ассортимент»;
  4. Не умеют работать со структурой текста, оставляя блоки разными по размеру, что коряво читается.

Более того, спустя 2-3 месяца работы в интенсивном графике, авторы выгорают – устают писать на смежные темы и требуют отдыха. Т.е. процесс поиска копирайтеров бесконечный. А, значит, у вас всегда будет работа!

Как найти работу копирайтеру на бирже?

Банальные советы для начинающего копирайтера: выберите биржу из нескольких десятков; разберитесь с рейтингом и доступными заказами; начните работать.

Чтобы копирайтеру брать заказы в Адвего, нужно:

  • Пройти регистрацию;
  • Выполнить и получить оплату за 3 простейших заказа – лайки, комментарии;
  • Приступить к подаче заявок в тендеры.

В Адвего исполнители разделены на уровни. От статуса «Любитель» до «Гуру». В Текст.ру также у авторов есть статусы, но от этого не зависит доступность заказов. Просто чем выше ваш ранг в системе (от «Школьника» до «Доктора»), тем ниже комиссия – от 10 до 8.5%. Подниматься по рейтингу просто: заполняйте профиль, заходите на сайт, выполняйте задания, принимайте участие в ежедневной викторине. Чем больше вы зарабатываете баллов, тем выше рейтинг.

В Адвего же статус автора влияет только на доступность заказов. Если вы «Гуру», то сможете брать самые дорогие заказы. Но, честно говоря, их не так много. Статус повышается в зависимости от количества выполненных и принятых работ. Т.е. профессионалами становятся новички, которым оплатили 20-30 работ.

Примечание для заказчиков: по опыту работы в Адвего, статус исполнителя никак не влияет на качество текстов. Новички сдают плюс/минус такие же работы, как профессионалы. И это печально. В копирайтинге большая нехватка профи, все больше самоучек, штампующих бессмысленные тексты для поисковиков, как в 2010-м году. Это не работает в 2022!

Как найти клиентов вне биржи?

Работа на биржах подходит новичкам: понятная система взаимодействия с заказчиками, сравнительная безопасность сделок, четкое ТЗ. Но опытных авторов едва ли устроят условия – цены явно занижены. В основном, на биржах работают перекупщики, которые платят копейки. И зарабатывать здесь больше 3х долларов за 1000 символов – это просто грандиозный успех. Очень мало заказов на наполнение сайтов, все разовое, на 1-2 статьи. К тому же, комиссия биржи 10%, их удерживают и с заказчика, и с копирайтера.

Советы опытным авторам:

  1. Сайты объявлений, например, HH.ru: просматривайте вакансии на удаленку в России, т.к. в Украине копирайтинг все еще на уровне 2х долларов за 1000 символов без пробелов (и это максимум);
  2. Форумы, группы в соцсетях, например: Подслушано Копирайтинг в ВК, Нужен копирайтер в ФБ, форумы Textis.ru и Webmasters.ru – разделы для копирайтеров;
  3. КП для руководителей бизнеса напрямую – просто выбирайте сайт по тематике, в которой хорошо ориентируетесь, и предлагайте свои услуги.

Только не просто письмом в стиле «возьмите меня на работу, я вам сайт наполню». Делайте классическое коммерческое, где будут прописаны цены на продвижение, таблица результатов, план по продвижению в ТОП, отработка ключевых запросов и пр.

Также и с откликами на форумах и в группах: показывайте свои навыки, постарайтесь «продать себя», прикрепляйте примеры работ по теме. Забудьте про: «Выполню работу максимально быстро и качественно».

Несколько советов по работе напрямую

Не работайте с новыми заказчиками так же, как на бирже. Относитесь к проектам серьезнее. Обязательно высылайте бриф для знакомства с компанией, убеждайте руководителя или менеджера заполнить его. Чем больше у вас будет информации о проекте и продукте – тем качественнее будет продвижение в ПС.

Договаривайтесь о предоплате и оговаривайте количество правок. Никто не говорит о 100% оплате тестового задания, но хотя бы 30-50% – неплохо для старта. Не принимайте правки в стиле «все не нравится, просто переделайте». Такими доработками грешат руководители крупных компаний. Уточняйте, что именно не нравится? Стиль, подача, информативность? Добивайтесь конкретики и не допускайте больше 3х правок.

Я рекомендую опытным копирайтерам всегда выходить с бирж на прямую работу с клиентами. Это ваша возможность найти работу по душе и брать за заказы в 2-3 раза больше, чем в рамках Адвего или Текст.ру.

К тому же, комплексное наполнение сайта занимает не меньше 6 месяцев, т.е. вы обеспечите себя работой на длительный срок, сможете диктовать свои условия и совершенствоваться, как профи. Редко встречала авторов, которые сдавали бы крутые тексты по 1-2 заданиям. Копирайтеры заинтересованы в качестве только при условии работы на перспективу, т.е. на ближайшие несколько месяцев. Тогда они болеют за качество и за проект в целом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: