Чем глубокий рерайтинг текста отличается от обычного?

глубокий рерайт

Глубокий рерайт текста – это переработка исходника до неузнаваемости. Нужно изменить структуру, добавить факты и какую-то конкретику. Такой уникальный текст будет ближе к копирайтингу, чем к рерайту. Почему же тогда разделяют эти 2 категории?

Чем глубокий рерайт отличается от копирайтинга?

Копирайтинг – это текст, который основан на личном опыте автора. Например, сюда можно отнести ваш рассказ о путешествии в Европу автостопом, уникальный рецепт посола помидоров, авторскую технику кладки плитки.

Но, к сожалению, не всегда человек с уникальным опытом может писать технические тексты для продвижения сайтов. Да, ваша мама с удовольствием расскажет вам рецепт помидоров, но сделает ли она это на 3 тысячи символов с уникальностью 95/100, с соблюдением требований к структуре, с 10 ключевыми словами в стиле «быстрый маринад помидоров»? Едва ли!

Также обстоит дело со строителями. Настоящие эксперты в кладке плитки работают на стройке, а не пишут тексты. Даже элементарный рассказ о путешествии в Европу оформить правильно на сайте, чтобы привлекать посетителей, обычный человек не сможет. Формат личного рассказа подходит для блога и социальных сетей (и то, в 2022 году спорно).

Так как же работают те, кто далек от стройки, путешествий, помидоров? Делают глубокий рерайт текста!

Правила глубокого рерайтинга текста

Чтобы сделать глубокий рерайтинг текста – нужно ориентироваться в правилах. Начнем с основного:

  • В каждом тексте должно быть минимум 2 списка и 2 подзаголовка, в идеале – по 1 на каждые 1500 символов;
  • Делайте блоки одинаковыми по размеру, а не 200 символов в одном пункте и 1500 в другом;
  • Отбивайте абзацы, следите за логичным ходом мысли – рассказывайте информацию последовательно, увлекая читателя дойти до конца страницы;
  • Уточняйте все о ключевых запросах: можно ли их склонять, изменять, разбавлять;
  • Если речь идет о текстах на главную или в целом о корпоративных информационных текстах – запрашивайте как можно больше информации у заказчика (используйте бриф).

Конечно, забудьте про тавтологии, пишите так, чтобы было понятно даже ребенку, обращайтесь к читателю на «вы». Очень плохо читаются тексты, где рерайтер переходит от одной формы обращения к другой, в стиле «посетитель, читатель, игрок, гость сайта». В таком многообразии можно только запутаться. Читатель не ассоциирует себя с десятью разными людьми, обращаемся строго на «вы». Т.е. «зайдите на сайт, посмотрите, сделайте».

Где брать информацию?

Качественные исходники – залог хорошего рерайта текста. Прежде чем браться за тему, посмотрите информацию здесь:

  1. Топ-10 выдачи Яндекса и Гугла по вашему главному запросу;
  2. Ютуб – посмотрите несколько влогов со стройки/обзоров страны (в зависимости от темы);
  3. Инстаграм – глупо недооценивать мощь этой площадки, особенно, если речь идет об инфопродуктах или женских темах.

Из каждого исходника выбирайте по блоку и копируйте себе в документ. Структурируйте информацию последовательно. Чем лучше вы разберетесь в теме – тем глубже будет рерайтинг текста.

Важно! Если в ТЗ указан объем 3000 символов, а у вас информации только на 2 тыс, не добивайте символы болтологией, вводными, обобщающими. Найдите еще факты. Или уточните у заказчика, можно ли сократить статью. Сегодняшними днями и современным миром вы текст  не улучшите, а только испортите впечатление.

Умение находить информацию быстро и перерабатывать ее до неузнаваемости даст вам возможность постоянно повышать ценник, а не работать за 1 доллар за 1000 символов. К слову, качественный глубокий рерайт текста не может стоить дешево. Минимум – 2.5-3 доллара за 1000 символов.

Пример глубокого рерайта текста

Проще всего на примере посмотреть, как сделать глубокий рерайтинг текста. Начнем:

  • Исходник

«Зарабатывать на рерайтинге может каждый, для этого даже не нужно получать специальное образование. Почему-то считается, что писать тексты могут только филологи. Но копирайтинг и филология не связаны никак. Да, хороший словарный запас поможет вам писать тексты, но этого недостаточно. Нужно чувствовать читателя, уметь убеждать текстом, доносить информацию. Здесь больше пригодится психология или основы менеджмента. Чтобы стать рерайтером, просто зарегистрируйтесь на любой бирже копирайтинга, например, Адвего или Текст.ру, ознакомьтесь с правилами и приступайте. В первый месяц больше 100 долларов вам вряд ли удастся заработать. Но, поверьте, даже 100 долларов, заработанные сидя дома в уютном кресле гораздо лучше, чем эти же деньги, но за 8 часов в офисе».

Составляем план действий для глубокого рерайтинга:

  1. Анализируем исходник: о чем текст, какая основная мысль?
  2. Накидываем план, убираем вводные/обобщающие;
  3. Ищем дополнительную информацию, например, о кол-ве авторов в рамках Адвего, максимальном заработке и перспективах.

Приступаем к работе.

  • Глубокий рерайт

«Рерайтинг в 2022 году остается востребованной профессией. Несмотря на конкуренцию, а только в Адвего зарегистрировано больше 7 млн авторов, фактически работают не больше 1000, из них настоящих профи – 20 человек.

Как начать работать рерайтером:

  1. Выберите биржу – например, Адвего или Текст.ру;
  2. Зарегистрируйтесь и изучите правила;
  3. Посмотрите заказы, выберите ту тему, в которой хорошо разбираетесь;
  4. Внимательно по ТЗ выполните задание;
  5. Перед сдачей проверьте уникальность текста – минимальный показатель для Адвего 95%, для Текст.ру – 100%.

Чтобы стать рерайтером – не нужно образование филолога. Повторите правила грамматики и пунктуации, изучите принципы оформления статей, разберитесь с ключевыми запросами. Поверьте, в копирайтинге более успешны менеджеры и психологи, которые тонко понимают принцип продаж и умеют выстраивать воронки в текстах. У филологов одно преимущество (которое, в тоже время – недостаток): обширный словарный запас. Но из-за этого их тексты выглядят тяжелыми, перегруженными оборотами, сложно читаются. В копирайтинге, наоборот, ценится простота подачи материала. Авторы, которые умеют объяснить сложное так, чтобы понятно было даже ребенку, получают по 4-5 долларов за 1000 символов».

Смысл текста остался прежним, но изменился посыл, структура, подача, появился список, дополнительная информация.

При работе с заказами на глубокий рерайт, даже при наличии 1 исходника от заказчика, старайтесь найти какие-то интересные факты. Чем больше цифр и списков в тексте, тем профессиональнее он выглядит, тем полезнее для читателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: