Как придумать заголовок к тексту?

Как придумать заголовок к тексту

Уже час пытаетесь придумать заголовок к тексту? Что ж, распространенная проблема! Всегда хочется, чтобы креативно, интересно, интригующе. А получается стандартно и сухо.

Как придумать заголовок для статьи по шаблону?

Название для статьи можно сделать по шаблону. Простая схема:

  1. Вопросительное слово: как, почему, зачем, сколько;
  2. Цифры, топ: 5 лучших способов, ТОП-3 метода;
  3. Подчеркнуть уникальность: рецепт моей бабушки, способ очистить трубы от моей свекрови.

Вы можете придумать заголовок к тексту, объединив все 3 совета. А именно:

«Как приготовить вкусный борщ: 3 секрета от моей бабушки».

«Как сбросить 3 кг за неделю: лучшие способы от диетолога».

«Ешь и худей: 3 продукта с обратной калорийностью, которые можно на диете».

До сих пор люди кликают на рекламу, где автор подобрал интригующий заголовок к тексту. Особенно, когда речь идет о деньгах и диете без диеты.

Грязные способы составлять заголовки к тексту

Идет 22-й год, но авторы продолжают придумывать название для статьи, как будто на дворе 90-е. Статистика по «желтым заголовкам» остается неизменной: их читают, по ним чаще всего переходят. О чем речь:

  • «Муж Ксении Бородиной целовал руки бывшей участнице проекта»;
  • «Женюсь, но детей делать не чем» (Моисеев);
  • «Раскрыт секрет стройности Хилькевич… Анна рассказала, кто родил ей детей»;
  • «Как я заработала первый миллион за 10 дней».

Грязные, бессмысленные, вырванные из контекста заголовки всегда цепляют читателей.

По статистике заголовки читает 90% посетителей сайта. Дальше бегло просматривают подзаголовки, списки. И только если вы заинтересовали читателя, то текст вокруг. Поэтому интрига, даже грязная, никогда не выйдет из моды.

А нужен ли креатив?

Действительно, нужен ли креатив в названии для статьи? Зависит от темы. Например, если задача написать текст о выборе юбки, то вполне подойдет «Как выбрать юбку по типу фигуры». Здесь не нужен креатив. Нужно правильно поставить вопрос, дать ответ на него.

Где НЕ нужен креатив:

  1. В текстах для продвижения;
  2. Продающих текстах;
  3. В серьезных темах – медицина/здоровье, техника и пр.

Где без креатива не обойтись:

  • Landing page;
  • Реклама;
  • Сезонные предложения (ограниченные временем);
  • Тексты о жизни знаменитостей.

И похуделки, конечно же. Во всех остальных темах креатив с желтым оттенком будет неуместен. Лучше придумать заголовок к тексту, точечно попадающий в цель. Особенно это касается техники. Возьмем пылесос. Хорошие заголовки:

  1. Как выбрать пылесос?;
  2. Обзор 10 лучших пылесосов 2021 года.

Конечно, можно попробовать что-то в стиле:

  • Устали от пыли? Купите пылесос!
  • Веник не справляется с шерстью кошки? Самое время выбрать пылесос!
  • Как сбросить лишние килограммы с помощью пылесоса?

Но, как по мне, это слишком.

Не всегда ТЗ позволяет развернуться. Заказчики часто требуют вписать в заголовок ключевой запрос.

Если вы не знаете, как назвать текст, используйте простой шаблон:

«Вопросительное слово + цифры + какая-то тайна»

Так вы сможете отработать любую тему и легко начать текст.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: