Что должен уметь копирайтер – навыки и компетенции + основы профессии

навыки копирайтера

Копирайтер должен уметь быстро находить и обрабатывать полезную информацию. Выдергивать главное, читать бегло, через строчку. Постоянно практикуясь, вы сможете развить этот навык. Помимо этого профессиональный копирайтер должен быть грамотным, вписывать органично ключевые слова, объяснять сложные вещи так, чтобы понял даже ребенок. Но обо всем по порядку.

Навыки копирайтера в поиске и обработке информации

Предлагаю на примере разобраться с тем, как находить информацию и правильно ее обрабатывать. Допустим, у вас задание о выгодности кредитования в условном «Дайденьги» банке. Можно в ТОПе Яндекса или Гугла выбрать первые 5-10 статей, просто отрерайтить их, и получить что-то вроде:

«В Дайденьги банке выгодные условия кредитования и низкая процентная ставка. К тому же, оптимальный срок использования денег без комиссии – до 55 дней».

А как поступил бы профессиональный копирайтер? Ограничился бы текстами «коллег по цеху»? Никогда! Основы профессии копирайтер, которые преподаются в школе Webtext, не позволят обойтись общими фразами. Что можно сделать:

  1. Провести анализ: открыть сайт Дайденьги банка, скачать условия по кредитным картам, изучить ставки, написать в техподдержку, если остались вопросы;
  2. Выбрать из доступных документов все цифры «по делу», которые принесут реальную пользу читателю;
  3. Обработать и написать простыми словами.

А именно:

«В Дайденьги вы можете оформить кредитную карту за 5 минут, просто возьмите с собой паспорт. Кредитный лимит без справки о доходах – до 1 млн рублей, с 2-НДФЛ – до 5 млн рублей. Если вы используете деньги до 55 дней – то нужно вернуть только 5% от потраченной суммы, комиссии не будет. Для примера: из лимита в 1 млн вы потратили 200 тысяч. Обязательный платеж в течение 55 дней – 10 тысяч рублей. Вы просто возвращаете эти деньги и можете снять их на следующий же день без переплат. Если же в течение 55 дней вы не можете внести 10 тысяч рублей, то комиссия банка составит 1%».

Это главный навык профессионального копирайтера: дать больше информации и пояснить все цифры на примерах, провести расчеты там, где это нужно. Не ограничивайтесь «общими фразами». По-возможности объясняйте каждый пункт, ёмко и по делу.

Как повысить грамотность?

Грамотность тоже можно отнести к обязательным навыкам копирайтера. Если вы встали со школьной скамьи 20 лет назад, очевидно, что правила про деепричастные обороты и наречия покрылись слоем пыли. Так происходит у всех, это нормально!

Как возобновить «базовые знания» будущему копирайтеру:

  1. Всегда проверяйте, если сомневаетесь – откройте Грамота.ру, ищите слова/фразы, знаки препинания, в которых сомневаетесь. Например, абзацем выше я использовала сочетание «так, чтобы». Я проверила, нужна ли запятая, если этот союз в середине предложения, оказалось, что, да, нужна;
  2. Используйте Word, Адвего.Плагиатус или Текст.ру – ошибки всегда будут подчеркнуты красным/зеленым. И если текстовый документ выделяет все предложение зеленым, значит, не хватает запятой. Не игнорируйте это!
  3. Повторите, когда ставятся самые распространенные запятые. Перед что, чтобы, а, но и пр.

К важным навыкам копирайтинга можно отнести правильную вычитку текста. Не проверяйте работу сразу! Отложите текст на 30-50 минут и прочтите свежим взглядом. Поверьте, только так вы найдете опечатки и грубые ошибки.

Старайтесь писать короткими предложениями. Во-первых, они проще читаются. Во-вторых, вам не придется забивать себе голову запятыми, тире и двоеточиями. И еще совет: не знаете, какой знак препинания использовать – ставьте тире! А потом говорите, что это «авторская пунктуация». Шучу, конечно, но иногда тире очень выручает.

Пишите простыми и понятными словами, не усложняйте текст и не перегружайте его. Например:

«На сегодняшний день ситуация с мультиварками на отечественном рынке стабилизировалась и, на наш взгляд, достигла насыщения»

Читается сложно, заковыристо, спотыкаешься на вводных «сегодняшнем дне», «на наш взгляд», фраза «достигла насыщения» вообще выбивает всю логику из предложения. Зачем усложнять? Люди так не говорят! Это предложение лучше удалить и забыть.

Что не входит в компетенции копирайтера?

Работодатели всегда экономят на персонале. Нанимают на работу продавца – нагружают его кассами, накладными, чеками, бухгалтерией, мытьем полов. Также и с авторами  – некоторые считают, что копирайтер должен уметь:

  1. Собирать ключевые слова;
  2. Составлять рассылки в соцсетях, мессенджерах, по e-mail;
  3. Готовить посты для рекламных публикаций в соцсетях;
  4. Подбирать форумы/сайты для рекламных текстов, закупать ссылочную массу;
  5. Отвечать за визуальное оформление ленты и прочее.

Но все это не входит в навыки копирайтера! Соцсетями занимается SMM-менеджер, за все остальное – контент-менеджер, а ядрами занимаются Seo-специалисты.

Если вы развиваете дополнительные навыки – это будет дополнительным плюсом и должно оплачиваться сверху. Но если вам предлагают 2 доллара за тысячу символов + рассылки + таргет + соцсети – бегите!

Может показаться, что это смежные профессии, перетекающие одна в другую. Но в нормальных компаниях вы будете работать в команде, на связи с дизайнерами, контент и SMM-менеджерами, сеошниками. И не соглашайтесь, даже разово, написать пост в Инсту за 100 рублей. Это НЕ та же работа, что 1000 символов текста для сайта.

Оговаривайте условия с работодателем сразу, тогда в процессе проблем не возникнет. Не стесняйтесь озвучивать цену за свои работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: