Как называется повтор слов в предложении?

Как называется повтор слов в предложении?

Считаются ли повторы в тексте ошибкой? Не всегда. Например, в знаменитой фразе «Учиться, учиться и еще раз учиться» тавтология – а именно так называется повтор слов в предложении – используется для усиления конструкции. Во всех остальных случаях спам будет признан ошибкой, а текст возвращен на доработку.

Когда повторы слов в тексте уместны?

Преднамеренное повторение автором определенных слов называется лексическим повтором. Часто такой прием встречается в текстах, написанных в разговорном или публицистическом стиле, а также в стихотворениях. Для чего нужны повторы в тексте? Все просто, чтобы:

  • Обратить особое внимание читателя на конкретный фрагмент;
  • Нарастить эмоциональный темп текста и вызвать отклик у пользователя;
  • Подчеркнуть важность конкретного утверждения;
  • Сделать текст более выразительным.

Также повтор слов в тексте уместен, если нет адекватного синонима. Например, в одной из новостных статей автор написал следующее:

«Компания А выводит из оборота стикеры размером 40х30 мм из-за проблем с их обработкой. Маркетплейс просит перейти на стикеры 50х40мм до конца года»

Здесь невозможно заменить слово «стикеры» на наклейки или любой другой синоним, а смысла добавлять еще пару предложений, чтобы распределить нагрузку, нет, т.к. это короткая сводка новостей.

Правильные повторы слов в тексте

В случае с намеренным повторением необходимо каждое последующее слово усиливать определениями. У вас должна получиться градация от обычного к эмоциональному. Например:

Мы создали условия, подходящие для каждого. Условия, которые максимально приближены к идеальным и сделают покупку выгодной.

А теперь сравните этот фрагмент со следующим отрывком:

Мы создали условия, подходящие для каждого. Они максимально приближены к идеальным и сделают покупку выгодной.

В первом случае больше эмоций. Акцент сделан на слове «условия». Его повторы и усиление вызывают у читателя большой эмоциональный отклик. Прочитав весь текст, запомнится именно этот фрагмент.

Вот еще парочка примеров правильных лексических повторений:

  • Мы приняли решение, изменившее все. Решение, которое спасло компанию.
  • Это новый смартфон, которому нет равных. Смартфон, способный изменить вашу жизнь.
  • NNN — компания с лучшими условиями. Компания, которой важна выгода и польза клиента.

Примеры утрированы. Вы можете вставлять повторяющиеся слова в середине/конце предложения. А можете — использовать прием на протяжении не двух, а трех предложений. Но помните, что повторений быть много не должно. По хорошему: один-два лексических повтора на текст.

Неправильный повтор в тексте: как называется и чем опасен?

Повторения могут быть и опасными для текста. Речь о расположении одинаковых и полностью равнозначных слов «по соседству». Яркий пример:

Наша компания подготовила новые условия сотрудничества. В новых условиях изменена стоимость доставки. 

В данном случае выражение «новые условия» во втором предложении не усиленно какими-то эмоциями. Оно полностью равносильно тому, которое использовалось в первой части. А потому — выглядит как минимум нелепо.

Такое повторение является полноценной синтаксической ошибкой. Но куда страшнее другое: оно вызывает неоправданный переспам. Как результат — низкое качество материала и возможный отказ в его оплате. Поэтому всегда следите, чтобы в соседних предложениях не было повторов (за исключением приема с усилением эмоциональности). Если такие есть — обязательно заменяйте их синонимами или местоимениями.

Плеоназм и тавтология – одно и тоже?

Повтор слов в предложении называется тавтологией. Но есть еще одна ошибка – плеоназм. Это речевое излишество, когда автор уточняет и без того понятные фразы/слова.

Примеры плеоназма Как заменить?
В рассказе рассказывается
  1. В рассказе повествуется
  2. Автор рассказывает…
Подарили в дар
  1. Подарили
  2. Преподнесли в дар
Проливной ливень
  1. Ливень
  2. Проливной дождь
Всеобщее признание во всем мире
  1. Всеобщее признание
  2. Признание во всем мире

Это тоже повтор, но не однокоренных слов, а одинаковых по смыслу. Например:

  • Первый дебют (дебют не может быть вторым или третьим);
  • Ладонь руки (ладонь есть только у руки, уточнять не надо);
  • Утренний рассвет (вы видели когда-то рассвет вечером?);
  • Март месяц, облокотиться на локоть и пр.

И плеоназм, и тавтологию ох как не любят заказчики. Обязательно учитывайте это при работе.

Как повторов слов в предложении?

Чтобы текст не был забракован заказчиком из-за многочисленный повторений, обязательно вычитывайте его перед отправкой. Медленно и с расстановкой. А еще лучше — несколько раз (сперва про себя, а потом вслух). После этого прогоните текст через один из сервисов:

  • Planetcalc. Подсчитывает общее количество слов и у каждого подписывает соответствующую цифру. Ваша задача сделать так, чтобы в соседних предложениях не было одинаковых чисел (не считая предлогов, союзов).
  • Панда-Копирайтинг. Один из лучших сервисов для поиска повторений. Он автоматически определяет синтаксические и лексические ошибки и подсвечивает их желтым.
  • Орфограммка. Проверяйте текст через вкладку «Красота». Программа автоматически указывает на проблемные места. Причем тут можно проверить не только повторы в тексте, но и синонимы.
  • Itmathrepetitor. Максимально простой сервис: вставляете текст, получаете подсветку повторений.

Также хорош Seo-анализ Адвего. Следите, чтобы повтор одного слова в тексте не превышал 3-4%. Если программы находят проблемы — решайте их с помощью синонимов или местоимений. Но после внесения всех правок обязательно перечитайте исправленные фрагменты: из-за изменения слов согласование отдельных словосочетаний может пропасть. А получить от заказчика замечание из-за этого будет обидно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: