Кто такой рерайтер, и что такое рерайт простыми словами

Рерайт текста

Рерайт – это пересказ текста с сохранением исходного смысла. В отличие от копирайтинга, здесь не нужно «выдумывать велосипед», достаточно изучить информацию, передать ее своими словами, сделав текст уникальным.

Чем рерайтинг текста отличается от синонимайзинга?

Чтобы сделать качественный рерайтинг текста, вам нужно знать «азы» профессии. Новички считают, что достаточно просто переставить слова местами и заменить их синонимами. Важно:

Замена слов в тексте на синонимы – это не рерайтинг, а синонимайзинг. Эта работа не оплачивается. Если вы сдадите в рамках биржи такую статью, вам заблокируют аккаунт!

Для синонимайзинга используют специальные программы. Текст будет выглядеть примерно так:

  • Оригинал

Чтобы получить заказ на копирайтинг, зарегистрируйтесь на бирже, заполните анкету «О себе» и начните подавать заявки в тендеры!

  • Синонимайзинг

Чтобы получить заявку на нарушение авторских прав, зарегистрируйтесь на бирже, заполните форму «Обо мне» и начните подавать заявки на участие в торгах!

Вот такой бред вам точно не оплатят. Обратите внимание – от исходного смысла мало что осталось.

Что такое рерайт текста простыми словами и на примерах

В отличие от синонимайзера, рерайтер должен сохранить смысл, но изменить структуру. Правила для новичков:

  1. Не переставляйте слова местами, меняйте структуру, последовательность изложения материала;
  2. Смело добавляйте списки – они повышают уникальность, делают статью читабельной;
  3. Делайте подзаголовки каждую 1000-1500 символов, чтобы разделить блоки по содержанию.

Никто не отменял и классические правила копирайтинга: избавьтесь от тавтологий, делайте предложения ёмкими и лаконичными, добавляйте конкретику, не лейте воду, забудьте про «сегодняшние дни, современный мир и большинство людей».

Сделать качественный рерайт = передать сложную информацию простыми словами, чтобы понял каждый школьник.

Теперь к примерам на нескольких предложениях:

  • Оригинал

Чтобы быть оригинальным, возьмите на фотосессию небольшой букет полевых цветов, шляпу в цвет, очки и несколько сменных нарядов. Можно создавать разные образы или дополнять один, используя аксессуары и декор. Посоветуйтесь с фотографом, прежде чем заказывать студию. Расскажите ему о своих планах, покажите наряды. Чем больше вы обсуждаете, тем выше шансы на хорошую фотосессию.

  • Рерайтинг текста

Подготовку к фотосессии разделите на 2 этапа:

  1. Подбор образов;
  2. Обсуждение идеи с фотографом.

В Pinterest посмотрите примеры снимков по вашей тематике, используйте идеи для вдохновения. Не зацикливайтесь на одном образе: возьмите с собой разные наряды, цветы, головные уборы, аксессуары. Поверьте, за час вы успеете сменить 3 образа.

Посыл остался прежним: рекомендации для человека, который планирует фотосессию впервые. Но подача разная. Мы добавили факты, список, сделали структуру правильной и последовательной.

По секрету: такой рерайтинг текста можно смело называть копирайтингом. Но заказчики считают иначе, и переубеждать их в этом не стоит.

Уникальность текста в рерайтинге

Сделать рерайт текста – значит, повысить его уникальность. Проверить оригинальность можно с помощью разных сервисов:

  1. Адвего.Плагиатус (онлайн версия и программа для ПК);
  2. Текст.ру (платная версия с быстрой проверкой и удобная бесплатная, даже без регистрации).

Есть еще десяток анализаторов уникальности текста, но эти 2 самые популярные и надежные.

Рерайтер занимается тем, чтобы повысить уникальность, но требования 100% – неадеватные! В Адвего есть 2 показателя:

  • Первый показывает, насколько текст уникален относительно других в интернете. Здесь всегда должно быть не меньше 90% (по договоренности с заказчиком в сложных темах допускается 80-85%);
  • Второй показывает совпадения по структуре и содержанию. Для рерайтинга из одного источника, предоставленного вам заказчиком, допустимо и 20, и 30%.

Т.е. уникальность рерайтинга текста может быть 95/25%. И это норма! А вот для рерайта из 2х и более исходников второй показатель должен быть гораздо выше. В пределах 95/70-80%.

Уникальность копирайтинга оценивается в 95/90-100%.

Как получить профессию рерайтера?

В силу специфики работы, начать рерайтить тексты можно без предварительного обучения. Достаточно изучить парочку статей, как та, которую вы сейчас читаете. Если с русским языком, знаками препинания, простой подачей материала проблем нет – приступайте хоть сейчас!

Если же вы понимаете, что с рерайтом не справитесь, потому что далеки от текстов, то я рекомендую пройти обучение в нашей школе копирайтинга Webtext. Здесь вы научитесь:

  1. Делать качественный рерайт текстов;
  2. Создавать уникальный контент (копирайтинг);
  3. Работать с ключевыми запросами, повышать уникальность текстов;
  4. Разберетесь в специфике 8 типов текстов – продающие, коммерческие предложения, тексты на главную и т.д..

Мы структурировали обучение таким образом, чтобы вы шаг за шагом наполнили свое портфолио – а это важный инструмент в профессии рерайтера. Показывая примеры работ заказчику, вы повышаете шансы на получение заказа в несколько раз.

Если же вы хотите попробовать свои силы без обучения – то начните с комментариев. Зарегистрируйтесь на любой бирже копирайтинга, выполняйте простые задания – лайки, комментарии на форумах и в соцсетях, репосты – наработайте опыт, посмотрите на заказы и требования. Отработайте первый вывод денег. После этого уже принимайте взвешенное решение: есть ли у вас тяга к рерайтингу текстов или это для вас сложно. Желаю удачи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: