Рерайтинг и копирайтинг: найди хотя бы 3 отличия

Вечный вопрос: чем отличается рерайтинг от копирайтинга? Забегая вперед, скажу, что для наполнения сайтов разницы между этими терминами нет. Хороший рерайтинг из 3-х и более исходников всеми анализаторами будет признан уникальным = копирайтингом.

Что такое копирайт и рерайт?

Копирайт – это авторский текст. Здесь речь идет только о своем опыте. Это может быть рассказ о проведенной вами операции, о пересадке яблони, о замене шин. Да, об этом наверняка найдутся и другие тексты  в интернете, но посыл будет уникальным.

Также разница между копирайтом и рерайтом может быть заметна в описании товаров, в текстах на главную страницу, в оформлении Landing-page. И даже в этих случаях вы однозначно откроете поисковую выдачу и изучите тексты конкурентов. Только так можно получить адекватный и конкурентноспособный текст.

Рерайт – это пересказ. Более емкой формулировки не представить. Вы пересказываете чьи-то тексты своими словами. Виды:

  1. Рерайт из 1 исходника – пересказ текста с сохранением структуры, посыла и смысла. Но! Не замена слов синонимами, а именно пересказ;
  2. Рерайт из 2-х и более исходников – собираем 3-5 максимально информативных текстов, выбираем лучшие блоки из каждого, формируем план и меняем посыл/структуру/содержание.

Работа с одним исходником самая низкооплачиваемая. Вы получите порядка 40-50 центов за 1000 знаков. Это оптимально для новичков, на рерайтах из 1 исходника можно набить руку. Работая с двумя и более текстами, вы можете рассчитывать на 2-3 доллара за 1000 символов.

Как узнать, копирайт или рерайт вы написали?

Существует только один способ узнать, копирайтинг или рерайтинг вы сделали, – проверить уникальность текста. Сделать это можно с помощью «анализаторов». Самые простые и понятные способы проверки уникальности:

  1. Advego Plagiatus;
  2. Text.ru;
  3. Content Watch.

Эти анализаторы работают в рамках бирж копирайтинга. В Адвего нужно зарегистрироваться и скачать программу для ПК. Есть также онлайн-проверка, но она платная. Text.ru (длинная очередь, текстов по 100-150 перед вами) и Content Watch (ограничение по количеству проверок в день) работают бесплатно.

Что такое рерайтинг и копирайтинг по «мнению» Адвего:

  • Вы «вставляете» свой текст в анализатор;
  • Спустя несколько минут получаете результат в двух числах (например, 100/69 или 58/23);
  • Первый показатель как в примере указывает на процент «копирайтинга», читай = уникальности текста в целом. Он всегда должен быть выше 90%;
  • Вторая цифра в проверке указывает на количество совпадений, читай = рерайтинг. Здесь все зависит от требований заказчика.

Если вам заказали рерайтинг из 1 исходника, то результат проверки может выглядеть следующим образом: 95/35 или 95/47. Т.е. второй показатель будет низким и это нормально! Нельзя давать рерайт с исходником, а требовать показатели 95/100!

Отличие рерайтинга от копирайтинга можно найти в проверке. Если вас просят сделать качественный уникальный контент, то при сдаче работы на проверку показатели в плагиатусе должны быть от 90%. Например, 90/100%.

Часто Advego Plagiatus показывает разный результат проверки и у вас, и у заказчика. Рекомендую прогонять текст 2-3 раза перед сдачей. Убедитесь, что сделали работу качественно. В противном случае заказчик имеет полное право отказать в оплате, если он заказывал копирайтинг, а при проверке получил 90/23%.

Разница копирайтинга и рерайтинга на наглядных примерах

Всегда проще объяснить, чем отличается рерайтинг от копирайтинга на живом примере. Возьмем рандомное предложение:

«Средства с эфирными маслами — это эффективный и безопасный метод, позволяющий минимизировать применение сосудосуживающих препаратов. Эфирные масла благотворно влияют на слизистую, облегчают дыхание, не вызывая при этом привыкания. Существуют также целые композиции эфирных масел, которые оказывают комплексное действие – они не только пробивают нос, но и оказывают противовирусное, антибактериальное и противовоспалительное действие.»


Уникальность этого блока 0%.

Рерайтинг:

«Препараты с добавлением эфирных масел позволяют сократить использование сосудосуживающих капель для носа. Они не вызывают привыкания, оказывают положительное влияние на слизистую оболочку носа и, как следствие, вам становится легче дышать. Также в аптеках вы найдете комбинации эфирных масел, которые решают сразу комплекс проблем: пробивают нос, уничтожают вирусы и бактерии, снимают воспаление».

Уникальность 90/32%

А теперь сделаем из этого кусочка копирайтинг и посмотрим на отличия от рерайтинга:

«Вы знали, что сосудосуживающие капли в нос небезопасны «на длинных дистанциях»? Использовать такие препараты можно  3-5 дней. Но что делать, если насморк не прошел? Правильно, прибегнуть к натуральным средствам! Эфирные масла в правильной комбинации решают несколько проблем: снимают воспаление, уничтожают вирусы и бактерии. Логичное следствие = вы снова дышите! Лучше всего себя проявили масло чайного дерева и эвкалипта. Впрочем, не выдумывайте велосипед – в аптеках продают комбинации эфирных масел. В отличие от сосудосуживающих капель, натуральные эфирные масла не вызывают привыкания».

Копирайтинг отличается от рерайтинга количеством и подачей информации. Я использовала еще один исходник, изменила подачу. Суть осталась прежней: сосудосуживающие препараты, эфирные масла, насморк.

Что делать новичку?

Копирайтер от рерайтера отличается только тем, как он относится к своей работе. Если вы хотите «набить руку», начинайте с простых работ. Но здесь есть хитрая уловка: чем дольше вы сидите в категории «дешевых текстов», тем сложнее перейти к дорогостоящим заказам.

Инструкция для копирайтеров и рерайтеров:

  • Старайтесь во всех случаях изменять структуру и подачу, учитесь сразу писать профессионально;
  • Делайте по ТЗ только в случае, если заказчик предоставил конкретный исходник;
  • Не используйте штампы в статьиях, вводно-обобщающие фразы (в стиле «на сегодняшний день, профессиональные специалисты, квалифицированные эксперты);
  • Пишите четко и по делу: больше цифр и списков.

Анализаторы очень чувствительны к структуре текста. Если вдруг при проверке вам выдаст низкий показатель уникальности по рерайтингу, то исправьте абзацы, добавьте 2-3 списка, замените подзаголовок.

И запомните: из плохого рерайта всегда можно сделать крутой копирайт. Достаточно добавить информации и пересказать своими словами, не используя синонимы, а реально изменяя подачу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: