Как должно выглядеть резюме копирайтера?

примеры резюме копирайтера

Резюме копирайтера или портфолио – это подборка написанных вами работ в виде скринов или ссылок. Как сделать красиво и презентабельно? Есть 3 способа. Резюме копирайтера  в Word-овском документе, на сайте-конструкторе и непосредственно на бирже копирайтинга.

Пример резюме копирайтера в Word-овском документе

У вас есть 2 способа составления резюме:

  • В Google-docs – так вы сможете сделать активную ссылку на свои примеры работ + резюме и рассылать его в рамках бирж копирайтинга заказчикам;
  • В классическом/физическом виде на ПК – так вы сможете использовать свое резюме для рассылки представителям бизнеса напрямую (по почте/в вайбере/в телеграмм и так далее).

Как составить резюме копирайтеру:

  1. Соберите примеры своих работ. Для этого возьмите несколько удачных статей, прогоните в Адвего.Плагиатус или Текст.ру. Ссылки на неуникальные (опубликованные статьи) добавьте в свое резюме;
  2. Создайте себе рабочую Google-почту, на диске создайте документ и добавьте туда ссылки на найденные работы;
  3. Откройте Word-овский документ на рабочем столе, на сайте Microsoft скачайте шаблон резюме и заполните его «под себя», добавив ссылки на ваши тексты.

Также скачать образец резюме копирайтера можно на сайте Canva. Там сотни бесплатных шаблонов, которые вы можете сразу заполнить и красиво оформить. Но это уже будет PDF-файл, т.е. для правок придется скачать платную версию Adobe Acrobat или вносить правки в Canva.

Сайт Microsoft сегодня предлагает 90+ шаблонов с фотографией автора и без, в современном виде и классическое, с таблицами и без них. Ознакомьтесь со всеми вариантами и выберите тот, который будет отражать ваше настроение.

Я предлагаю сделать 2 варианта шаблонов: резюме для копирайтера классического образца и современного. Если делаете рассылку по серьезным компаниям – используйте «стандарт». Во всех остальных случаях – стильный и современный вариант.

Выбираем лучшее: сайт-конструктор или биржа копирайтинга?

Если у вас выбор между WIX и биржей копирайтинга, то решите, что для вас важно и нужно:

  • Где вы будете искать заказчиков? Только на бирже или рассчитываете на поисковую систему?
  • Что будет в вашем резюме? Примеры работ или тексты для души/для продвижения?
  • Готовы ли вы работать на поисковую систему, знакомы ли со сбором ключей, кластеризацией, оптимизацией, продвижением и пр.?
  • Как часто у вас есть время «для себя» = для текстов на свой сайт?

Разместить примеры текстов в резюме копирайтера можно в рамках биржи, если вы не знакомы с продвижением от слова вообще. Да, сайт-визитку можно использовать и в Адвего, и в рамках других бирж, и даже при прямой рассылке резюме. Но какой у этого будет вид?

Это будет сайт, где навыки копирайтера для резюме будут перечислены в списке? А рядом будут примеры работ скринами? Ведь вы не можете красиво оформить свой текст, опубликованный заказчиком на его сайте. Вы можете только разместить скрин/ссылку на его сайт. Это очень странно выглядит.

Делайте сайт, если готовы наполнять его контентом. Писать о копирайтинге, о сео. О том, как нужно наполнять сайт. Во всех остальных случаях не тратьте время. Это не сработает. Новички думают, что сайт-визитка копирайтера и резюме куда-то продвинутся в поисковой выдаче и будут приводить заказчиков. Это невозможно. Сайт продвинется только в том случае, если вы его будете продвигать.

Какие навыки должны быть в резюме копирайтера?

Если вы думаете, что заказчики смотрят только на примеры работ, то вы ошибаетесь. Резюме копирайтера – это попытка продать себя, рассказать о себе интересно. Что делать:

  1. Больше цифр: написано 10 тысяч статей, есть 10 публикаций в 3-х крупных глянцевых журналах, с 2018 по 2021 год работала в крупной компании «Аленка Плюс», где написала больше 200 статей и прочее;
  2. Больше структуры: указывайте свои достоинства в списках, таблицах, дайте максимум информации о себе;
  3. Не забывайте о личных данных. Хотя, если официальное трудоустройство не планируется, можно обойтись именем и контактным номером для связи в скайпе/телеграмм/вайбере.

У каждой компании свои требования к резюме копирайтера, точнее, к обязанностям. Никто не отменял классику:

  1. ВУЗ + специальность + курсы;
  2. Место последней работы (или несколько мест списком по датам);
  3. Навыки (перевод, рерайтинг, копирайтинг, SEO, подбор ключевых запросов, публикация статей и пр.);
  4. Свои цели и планы (например, работа в крупной компании).

Можете заполнять просто по шаблону.

Пример резюме копирайтера без опыта работы

Допустим, вы прошли курсы копирайтинга, но примеров работ у вас пока нет. Что в таком случае делать? Пример резюме начинающего копирайтера:

«Здравствуйте, меня зовут Анастасия Регеда. Я получила высшее образование по специальности Менеджмент ВЭД, свободно говорю на английском и немецком.

Закончила курсы копирайтинга, знаю о таргете, об SMM, о правилах публикации в Instagram. Если нужно, подберу ключевые запросы, кластеризую, проверю конкурентность. Но кому это интересно, если у меня нет примеров работ, не правда ли?

Предлагаю поступить так: я выполняю работу по ТЗ (и даже лучше), а вы оплачиваете ее, если она вам понравится. Точнее, без «если».

Это «резюме», которое я рассылала бы заказчикам. Вы можете составить текст «под себя». Укажите навыки, поясните, что вы только начали свой путь и готовы к тестовому заданию. Пробуйте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: