Как делать семантический анализ текста?

Как делать семантический анализ текста?

Для новичков в копирайтинге семантический анализ текста кажется темным лесом. Оно и неудивительно: куча непонятных терминов, странных показателей, значений. И вообще, зачем заказчику нужно все это? Наверное, чтобы просто усложнить жизнь автору… Но нет! У семантического анализа другое назначение.

Что такое семантический анализ текста?

Если говорить очень просто, то SEO или семантический анализ текста — это проверка на соответствие основным (предполагаемым, стандартным) требованиям поисковых систем. Все нюансы прописываются в ТЗ. SEO анализ текста наглядно показывает, насколько материал хорош (с точки зрения алгоритмов поисковиков) и принесет ли он какой-то эффект в продвижении. Поэтому заказчики так настойчиво просят соблюдать основные семантические требования, которых не так много:

  • Уникальность

Первый СЕО показатель — уникальность. Она отображает, насколько совпадает материал с уже опубликованными статьями. Чем ниже этот показатель — тем хуже будет ранжирование страницы.

Минимальный порог уникальности — 70%. Такого значения будет достаточно для узкоспециализированных текстов (юридические, медицинские и т.д.). Для материалов расширенной тематики нормой считается уникальность в 90-95%.

Где проверить: Advego, Text.ru, Content Watch.

  • Вода

Водность — это количество ненужных слов, которые не несут пользы и смысла. Если вы удалите часть фраз – текст ничего не потеряет. Сюда относятся:

  1. Фразеологизмы;
  2. Междометия;
  3. Предлоги, союзы;
  4. Общие фразы;
  5. Широко распространенные выражения и т.д.

Чем больше показатель водности, тем больше в материале слов без смысловой нагрузки. А значит — хуже ранжирование (ниже позиции страницы в поисковой системе). Норма водности — до 60-70% (если производить анализ текста онлайн на Advego, Истио), до 15% (при проверке на Текст.ру).

Где проверить: Advego, Text.ru, Главред.

  • Заспамленность или тошнота документа

Заспамленность — это значение, которое показывает, как часто в материале встречаются одинаковые слова. Обычно это ключевики, которые используются для продвижения сайта. Многим кажется: чем больше ключей — тем лучше! Но на деле все обстоит немного иначе.

Переизбыток каких-либо слов (в народе — переспам) приводит к санкциям со стороны поисковых систем. Как итог — никакого продвижения. Поэтому заспамленность всегда нужно держать в узде.

При СЕО-анализе встречается два вида заспамленности:

  • Академическая тошнота. Показывает отношение часто употребляемых слов к общему объему материала. Является основным видом заспамленности.
  • Классическая тошнота. Представляет квадратный корень от общего количества использования наиболее употребляемого слова. Также важна для анализа текста, но редко требуется для соблюдения заказчиками (если академическая тошнота в норме, то и классическая — тоже).

В различных сервисах заспамленность обозначается и отображается по-своему. На Text.ru — это  «заспамленность». Тут ее значение не должно превышать 50-60%. На Advego — это  «Академическая тошнота». Здесь лучше придерживаться значения в 8,5%.

Где проверить: Advego, Text.ru, Тургенев.Ашманов

  • Семантическое ядро

Семантическое ядро — это расшифровка заспамленности. Здесь отображается, в каком количестве употребляются те или иные слова. По-хорошему, первые строчки должны занимать ключевики или слова, приближенные к теме статьи.

Важно: Если основной ключ «Купить новогоднюю елку», первые позиции в семантическом ядре могут занимать слова: купить, елка, новогодняя, новый год, праздник, доставка. Но никак не слова: привлекательный, радостный, яркий.

Но это не значит, что можно раскидывать ключи направо и налево. Все должно быть в рамках приличия. И спам по отдельным словам — в том числе. В тексте каждое слово не должно встречаться чаще 3% (если проверяете в Адвего).

Где проверить: Advego.

Как работать и дорабатывать тексты с СЕО анализатором текста?

SEO анализ текста — это один из важнейших этапов проверки материала, от которого отчасти зависит продвижение всей страницы в сети. С этим разобрались. Переходим к следующему вопросу: как с этой проверкой работать? Тут все сводится к нескольким правилам:

  1. Пишите своими словами. Никогда ничего не копируйте (исключение: названия юридических статей, важные термины, цитаты и другие фразы, изменить которые нельзя). Используйте несколько источников. Это поможет добиться хорошей уникальности материала;
  2. Пишите по теме. Старайтесь использовать как можно меньше слов и фраз, не связанных с основной темой статьи. При этом помните о возможном переспаме и не пренебрегайте синонимами (тот же «Новый год» можно заменить «праздником», «торжеством», «главным событием зимы» и т.д.).
  3. Внимательно изучайте ТЗ. Перед тем, как делать анализ текста, просмотрите требования заказчика. В ТЗ обязательно должны быть указаны требуемые показатели и сервис для проверки материала (пример: «вода — 60% по Адвего, уникальность — 100% по Текст.ру). Если никаких уточнений нет — проверяйте текст на сео через Адвего (предоставляет полный набор инструментов) и поддерживайте все 4 основных показателя в рамках нормы.

Особенно важен последний пункт. Самое главное — следовать требованиям технического задания. Если что-то непонятно, каких-то показателей невозможно добиться или в самом ТЗ встречаются разногласия — лучше сразу уточнить эти моменты. Не бойтесь задавать заказчикам вопросы.

Как дорабатывать показатели сео анализа?

Результаты СЕО анализа текста — это довольно гибкие значения, с которыми можно работать. Чтобы подкорректировать их, используйте эту памятку:

Проблема Решение
Низкая уникальность Посмотрите, какие фрагменты сервис подсвечивает как неуникальные (на Адвего они подсвечиваются желтым, на Текст.ру — фиолетовым). Перефразируйте выражения или полностью удалите их.
Большой процент воды Перечитайте текст и удалите лишнее. Избавьтесь от фразеологизмов и лишних союзов (например: союз «и» можно заменить запятой), местоимений. Еще один совет: старайтесь подавать информацию сухо, четко. Учитесь использовать маркированные списки, таблицы. Структурируйте текст.
Высокий процент заспамленности по общему документу Уменьшите количество часто встречаемых слов или увеличьте объем, не используя при этом слова, вызывающие спам.
Высокий процент спама по отдельным словам Замените слова, которые чаще всего встречаются в тексте, синонимами. Даже обычный «телефон» может быть смартфоном, гаджетом, девайсом, мобильником, устройством

Семантический анализ текста — это не что-то страшное и непонятное. Так кажется лишь при первых работах. С каждым текстом вы начнете понимать принципы работы с анализатором. Со временем даже черновой вариант материала будет проходить по СЕО требованиям и его не придется переделывать. Но чтобы добиться такого, придерживайтесь совета: пишите, пишите и еще раз пишите! Все решает — практика!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: