Структура текста в копирайтинге: что это такое?

структура текста

Структура текста – это главное в копирайтинге. Можно написать крутейшую и полезнейшую статью на 10 тысяч символов (2-3 листа А4), но никто не прочтет ее, если забыть про подзаголовки, списки и абзацы.

Что такое структура текста?

Мы будем рассматривать структуру статьи с точки зрения копирайтинга. Чтобы ваш текст, опубликованный на сайте, дочитали до конца, в нем должна быть такая структура:

  • Заголовок – цепляющий, интересный, отвечающий на запрос пользователя;
  • Абзацы: закончили мысль? Отбиваем абзац! В среднем каждые 500 символов;
  • Списки – по одному на каждую 1-1.5 тыс символов;
  • Подзаголовки – один на 1-1.5 тыс символов.

Структура текста – это инструмент, позволяющий удержать внимание пользователя. По статистике заголовок читает 90% посетителей сайта. На втором месте подзаголовки. На третьем – списки. И уже за ними текст вокруг.

Чем грамотнее выстроена структура текста, тем выше ранжируется сайт в поисковой системе (при прочих правильных настройках со стороны программиста). Соответственно, тем выше стоимость вашей работы.

Признаки текста – что это такое?

Простой совет начинающим копирайтерам: прежде, чем начинать работать, разберитесь с признаками текста и структурой.

Что такое качественная статья:

  1. Это логическое изложение материала: от начала и до конца – доведите читателя до решения его проблемы;
  2. Предложения должны быть логически связаны между собой. Не прыгайте с темы на тему, раскрывайте смысл последовательно;
  3. Соблюдайте стилевое единство, простым языком: выберите один тип обращения к читателю: вы/ты или текст от третьего лица, без прямых обращений.

Хуже всего, когда есть и структура, и признаки текста, но нет логики. К читателю обращаются на «вы», дальше как «клиент», затем на «ты». И эта путаница от абзаца к абзацу. В итоге читатель не может понять, о ком речь, запинается на каждом предложении и закрывает текст. Согласовывайте обращения. Или «вы», или «читатель».

Последовательность в структуре построения текста также важна. Чтобы ваша статья была логичной, составляйте план перед началом работы. Только так вы не будете прыгать с темы на тему, забывая раскрыть до конца смысл каждого абзаца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: