Как составить ТЗ для копирайтера?

тз для копирайтера

ТЗ для копирайтера – это самый важный этап в работе с текстами. Можно долго обсуждать устно условия сотрудничества, но если вы не закрепите их в письменной форме, то и доказать ничего не сможете.

Что такое ТЗ в копирайтинге?

Техническое задание для копирайтера – это перечисление всех требований к будущему тексту. Вы должны указать даже мельчайшие детали:

  1. Длина и формат текста – информационный, продающий, развлекательный, пресс-релиз, коммерческое предложение и прочее;
  2. Количество ключевых слов, правила по их использованию (можно ли склонять, разбавлять, кол-во точных вхождений);
  3. Требования к структуре текста: абзацы, списки, подзаголовки и прочее;
  4. Технические требования – уникальность, Seo-анализ, Главред и пр., если это вам нужно.

Это не пример ТЗ для копирайтера, это шпаргалка, на которую вы должны ориентироваться. Вообще работа с автором выглядит иначе: вам, как заказчику, высылают бриф с 10-20 вопросами о компании/бизнесе/продукте. Отталкиваясь от брифа и ТЗ, копирайтер может составить хорошую статью. Чем меньше вы дали информации, тем хуже конечный результат. Но в рамках 1-2 заказов и, уж тем более, за оплату в 1-2 доллара за 1000 символов, никто возиться с брифом не станет.

Еще одна проблема: часто заказчики сами не составляют ТЗ копирайтеру, а доверяют это Seo-агенству. Где не разбираются в деталях, а просто подгоняют текст под технические характеристики для быстрого продвижения сайта в ТОП-выдачи. Но если статья получилась нечитабельной, неинтересной, скучной и нашпигованной ключами, толку от нее не будет. Потенциальные клиенты будут уходить, не прочитав и пары строчек, а поведенческий фактор – одно из главных условий для поисковой системы.

Я рекомендую принимать участие в составлении задания для копирайтера. Да, это займет 1-2 часа, и, на первый взгляд, кажется ненужной работой. Но только так, работая в команде, вы сможете сделать качественный текст, который и продвижению поможет, и к покупке подтолкнет.

Как составить ТЗ копирайтеру в Адвего и Пиксель Тулс?

Адвего – одна из самых удобных онлайн площадок для тех, кто впервые будет составлять ТЗ для копирайтера. В карточке заказа есть предварительно заполненный шаблон, где нужно просто добавить информацию о вашем проекте.

Рисунок 1: шаблон заказа в рамках Адвего

Создать заказ в Адвего

Также в рамках шаблона вы можете:

  • Определить время на выполнение заказа и на проверку;
  • Выбрать уровень исполнителя (от авторов любого уровня до Гуру);
  • Указать темы и ключевые слова как пакетно, так и «поштучно»;
  • Выбрать, сколько работ может выполнять автор, ограничить по IP-адресу, подобрать регион (например, только РФ или вообще – Москва, Питер и пр.);
  • Здесь же будет уровень цен – минимальный, оптимальный и ультра, цена будет автоматически меняться в зависимости от типа работы (копирайтинг/сео/рерайтинг/отзывы/комментарии и прочее).

Рисунок 2,3 «Детали шаблона» Адвего

ТЗ для копирайтера в Адвего

ТЗ для копирайтера в Адвего часть 2

Конечно, приходить в Адвего и составлять Seo ТЗ копирайтеру можно только с ядром. Не перекладывайте на автора ответственность за продвижение сайта в поисковых системах, это отдельная и комплексная работа! Поверьте, от того, что копирайтер забьет в Вордстате ваш ключевой запрос, например «Куртка зимняя», и даже если отделит ВЧ от НЧ и СЧ – толку от этого не будет.

Все чаще заказчики требуют использовать Мутаген – он учитывает и конкуренцию запроса, и частотность, и подбирает блоки LSI, но! Эта работа должна быть оплачена отдельно! Бесплатно авторы не должны делать работу сеошников.

Важно: в составлении Сео ядра важен комплексный подход, а не подбор ключевых запросов под каждую статью отдельно. У вас должен быть план публикаций, последовательность работы. Нельзя браться сразу за ВЧ запросы и пытаться пробиться в ТОП. Ничего не выйдет.

Также составить ТЗ копирайтеру поможет Пиксель Тулс – это сервис автоматизации Сео-проектов, в рамках которого вы сможете анализировать конкурентов, составлять план работ для команды. Сервис платный, но если вы работаете с несколькими проектами одновременно, то рекомендую разобраться и использовать.

Рисунок 4 ТЗ копирайтеру в Пиксель Тулс

Тз в Пиксель Тулс

Пример ТЗ копирайтеру в деталях

Если вы хотите использовать доски объявлений или биржи, где нет шаблонов заказа, то используйте пример ТЗ для копирайтера в качестве шаблона при публикации:

«Здравствуйте!

Нужен автор, который разбирается в теме промышленного клининга. Заявки будут рассматриваться только с примерами работ по этой или смежным темам.

Технические требования к тексту:

  1. До 3х тысяч символов, минимум 2 списка и 2 подзаголовка;
  2. Использовать все ключевые слова из списка, допускается склонение или разбавление предлогами/запятыми;
  3. Уникальность – не менее 95% по Адвего или 100% по Текст.ру, также плотность ключевого слова не должна превышать 3% (проверить можно в Seo-анализе Адвего).

Дополнительные требования:

  • Избегайте тавтологии;
  • Информацию подаем так, чтобы понял даже ребенок;
  • К читателю на вы, никаких клиентов/покупателей/потребителей;
  • Ключи вписываем органично, чтобы они не резали глаз;
  • Без вводных и обобщающих – никаких современных миров, в общем, проще говоря, хотелось бы отметить и прочее.

В тексте используем только факты, ничего не придумываем. Пишем по делу, без лирических отступлений. Если вы написали текст на 2000 символов и факты закончились – не добивайте болтологией, сдайте так!

Коротко о компании:

«Здесь ваш текст о бизнесе, чем занимаетесь, с какого года, кому оказываете услуги, коротко о ценах на клининг для предприятий, ваша фишка и преимущество (например, убираем объект за 3 часа, есть верхолазы и пр.), количество бригад, оборудование в работе и прочее»

Если остались вопросы – задавайте в комментариях!»

Адаптируйте и работайте!

Этот шаблон ТЗ для копирайтера можно адаптировать под любой бизнес. Важно! Указывайте больше информации о компании и не доверяйте авторам без примеров работ по теме! Поверьте, не в ваших интересах ждать, пока копирайтер разберется в теме, пока он проникнется «клинингом». Вам нужны опытные люди, а не правки по 3 дня готового текста.

Конечно, качественный контент не будет дешевым. Если вы много требуете, то будьте готовы к оплате в 3-4 доллара за 1000 символов. Зато вы получите тексты, от которых не будет идти кровь из глаз.

Также я все-таки рекомендовала бы попробовать составить ТЗ на текст для копирайтера в рамках биржи. Преимущество одно и очень весомое: если автор сдаст откровенно плохую статью – вы откажете в оплате и перейдете к поиску нового. По почте это делать сложнее, там потребуют предоплату минимум 50%, которую не вернет никто, если текст окажется бредовым. Недостаток работы через биржу Адвего – комиссия 10% от сделок. При работе комплексно, переплата за услуги биржи неплохо ударит вам по карману.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: