Вирусы в копирайтинге или Что такое вирусный контент?

Вирусный контент

Опытные маркетологи знают: чтобы охватить широкую аудиторию, нужно просто запустить вирусный контент. Такие заказы очень часто прилетают копирайтерам. И чтобы не ударить в грязь лицом перед заказчиком, важно знать, что из себя представляет такой контент и как его подготовить.

Разбираемся в определениях: что такое вирусный контент?

Вирусный контент — это такой материал, который заставляет читателей самостоятельно распространять его дальше. Если обычные тексты нацелены на то, чтобы дойти до конечного целевого читателя, то в вирусном контенте уже первый читатель и является целевым. Задача копирайтера — просто зацепить его внимание, заинтересовать.

Интересно: Все рекламы во всплывающих окнах а-ля «Похудей на 10 кг за 5 дней» или «+10 см к мужскому достоинству» — яркие представители вирусного контента.

Цель вирусных текстов: через одного читателя захватить внимание широкой аудитории. Основные признаки таких текстов:

  • Качество. «Вирус» — не равно «плохо». Вирусный текст обязательно должен быть интересным, живым. Текстовый материал сопровождается оригинальной, профессиональной и уникальной картинкой;
  • Универсальность. Вирусные тексты нацелены на массового читателя. Они должны быть понятны каждому;
  • Обсуждаемость. Тема должна быть такой, чтобы ее хотелось обсуждать дальше.

Ваша задача при создании такого материала — вызвать у читателей эмоции. Причем они могут быть как положительными, так и отрицательными. Главное, чтобы возникло желание дальше взаимодействовать с постом: отправить его друзьям, сделать репост на свою страницу, обсудить на работе с коллегами, в конце концов – просто перейти на целевой сайт.

Как правильно создавать вирусные тексты?

Вирусный контент — это:

  • Краткость;
  • Удобство;
  • Эмоции.

Именно на эту базу и надо опираться при написании распространяемого материала. Сам процесс его создания можно поделить на 5 шагов.

Первый этап: ваша задача — выбрать обсуждаемую тему. Наибольший отклик у аудитории вызывают:

  • Актуальные новости (особенно — звезд шоу-бизнеса);
  • Необычный лайфхаки;
  • Провокации;
  • Полезные советы;
  • Общие враги;
  • Актуальные проблемы (ЛГБТ, коронавирус, феминизм).

Хорошо, если заказчик сразу четко дает тему. Но если ее нет — отталкивайтесь от целей текста, его целевой аудитории. Быстрый пример: текст для фитнес-центра может быть раскручен вокруг темы уменьшения риска заражения коронавирусом за счет хорошей физической формы. Если говорить проще: «Спорт уменьшает риск заражения короной» (вот вам и актуальная проблема, и полезный совет).

Этап 2: пишем заголовок для вирусного контента

Важнее темы может быть только заголовок. Почему он важнее? Все просто: если заголовок будет скучным, нудным и не завлекающим, то до темы дело просто не дойдет.

Хороший вирусный заголовок должен цеплять внимание уже с первых слов. Сделать это можно с помощью:

Прием Пример заголовка
Нечетные цифры 11 правил борьбы с лишним весом
Интригующий вопрос Вы тоже допускаете эти ошибки в спорте?
«Как» Как стать влиятельным в обществе?
«Почему» Почему вы никогда не будете счастливым?
Заголовок от первого лица Теперь я знаю, как похудеть дома…
Кричащие слова: «внимание», «сенсация», «важная новость» Сенсация: Максим рассказала, как она вылечилась

Приемов создания крутых заголовков масса. Если у вас нет времени на изучение теории, просто прогуляйтесь по VC.ru или Cossa.ru — здесь есть, чем вдохновиться.

Этап 3: Работаем над текстом

Заголовок есть, тема тоже. Дальше начинаем их развивать. При создании вирусного контента учтите, что он должен быть:

  • Структурированным: списки, подзаголовки, абзацы (портянка текста просто отпугнет читателя и даже не даст вам возможность донести суть темы);
  • Полезным: факты, реальные данные, цифры, статистика (ваша задача заставить читателя с восхищением сказать: «А я этого не знал!»);
  • Простым: понятные слова, короткие предложения, объяснение сложных терминов (помните, вы пишите текст на массовую аудиторию).

Главное — заинтересовать первыми абзацами. Если они вызовут у читателя какие-то эмоции, то он продолжит чтение. Отсюда вытекает еще один совет: не затягивайте со вступлением. Сразу приступайте к сути. А еще лучше — начинайте с точных данных.

Хороший пример: «80% девушек из нашего эксперимента похудели более чем на 5 кг за неделю. А все благодаря…». Плохой пример: «Многие девушки мечтают похудеть. Но далеко не всем удается это сделать. Кому-то мешает работа. Кому-то — …».

4-й этап создания вирусного контента: разбавляем текст

Тема раскрыта хорошо. А чтобы она еще и была максимально понятной, добавляем:

  • Скриншоты (если это инструкция или обсуждение соцсетей каких-то звезд);
  • Графические изображения (таблицы, диаграммы);
  • Картинки (изображения должны быть без водяных знаков);
  • Цитаты (или просто выноски).

Если есть возможность — можно дополнить пост видео. Но помните, что любой фото/видео материал стоит согласовывать с заказчиком. Если он будет искать картинки самостоятельно, то стоит просто отметить в тексте места их вставки и дать краткое описание нужному изображению.

Финал: призываем к действию

Еще помните, с какой целью создается вирусный контент маркетологами? Верно, чтобы охватить максимальную аудиторию! Важно, чтобы текст распространяли или обсуждали. Поэтому в конце смело побуждаем читателя к действию:

  • Вы согласны с этим? Пишите свое мнение в комментариях!
  • Делитесь постом с друзьями, чтобы они тоже были в курсе!
  • Хотите знать еще больше лайфхаков? Переходите на наш канал!

На этом все. Дальше остается лишь проверить текст на ошибки, соответствие ТЗ и отправить заказчику на согласование.

На самом деле писать вирусный контент намного проще, чем работать с громоздкими текстами в инфостиле. Достаточно найти хорошую тему, которая актуальна для читателей и понятна для вас. Если вы плохо разбираетесь в конкретной тематике (например, видеокарты для майнинга), то браться за работу не стоит. Неуверенный слог чувствуется с первых строк. А значит — текст просто не дочитают до конца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: